Экономика стран

К сожалению, большинство людей, которые будут ими затронуты почти весь мир, не будут иметь никакого влияния на результат. Вести Экономика Дайджест иностранной прессы за 14 августа.
Вести Экономика Греции снова придется списывать долги Греция не сможет самостоятельно расплатиться по долгам, и понадобится новая реструктуризация долгов, чтобы спасти страну от банкротства.

Главная Новости

▷ Как выбрать штативы - в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге штативов

Опубликовано: 27.08.2018

Возможно, вас заинтересует

Отзывы о брендах из раздела штативы

Рейтинг брендов из раздела штативов составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта

Рейтинг штативов (июль)

Рейтинг популярности штативов основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории

5 полезных приспособлений для фотографов и видеографов

Штатив-скалолаз, 4К-монитор для работы с графикой и еще тройка не менее полезных устройств

Фиксируй камеру правильно! ТОП-5 штативов

Использование штатива открывает новые горизонты в фото- и видеосъёмке

Полезные и практичные аксессуары для мобильной фотографии

Мини-вспышка, сменные линзы и ряд других практичных приспособлений для съёмки на смартфон

Как стать видеоблогером или стримером?

У каждого есть шанс стать звездой YouTube или Twitch

Тип

— Штатив. Классическая конструкция, именующаяся также «трипод» или «треножник». Имеет 3 раскладные ноги и центральную штангу, на которую устанавливается фото- или видеокамера. Штанга обычно регулируется по длине, что позволяет с лёгкостью изменять высоту установки камеры, а ноги чаще всего делаются телескопическими, что также даёт возможность регулировать высоту установки и облегчает размещение штатива на неровных поверхностях. Классические штативы очень устойчивы, т.к. 3 точки опоры без проблем разместятся практически на любом рельефе, их можно использовать для съёмки с таймером или дистанционным управлением — такой штатив не нужно придерживать в процессе съёмки. С другой стороны, напольные треножники в основном довольно увесисты и громоздки, как следствие — слабо подходят для съёмки в быстро меняющихся условиях, когда требуется оперативное перемещение с места на место; настольные же имеют свои ограничения по применению (подробнее см. «Установка»).

— Гибкий штатив . Разновидность классических трёхногих штативов, описанных выше. Главным отличием, как следует из названия, является гибкая конструкция ножек — она даёт неплохие возможности по подстройке под поверхность, к тому же ощутимо удобней телескопической. С другой стороны, такие ножки обычно не делаются раскладными, из-за чего сами штативы в большинстве случаев имеют довольно небольшой размер и рассчитаны преимущественно на настольное применен ... ие. Кроме того, подобные модели не так устойчивы, как «жёсткие», и плохо пригодны для массивной техники — под весом аппарата ножки могут согнуться сами по себе.

— Монопод. Классический монопод представляет собой «одноногую» версию штатива и имеет всего одну опору, выполняющую одновременно роль центральной штанги. При съёмке фотограф/оператор опирается моноподом на землю, на некий предмет (например, бордюр), а в некоторых моделях — на собственный ремень. Это, в сочетании с относительно небольшим весом и габаритами моноподов, позволяет устранить большую часть колебаний камеры, не потеряв при этом возможность оперативно перемещаться с места на место. В то же время моноподы хуже гасят колебания, чем треножники, к тому же не способны стоять самостоятельно — их в любом случае приходится придерживать. Как следствие, съемка по таймеру или ДУ с такой конструкции невозможна. Отметим, что помимо «чистых» моноподов, существуют классические штативы с возможностью трансформации в подобную конструкцию (см. ниже).

— Струбцина. Наиболее компактный тип штатива, состоит из винтового зажима и собственно головки. Зажим позволяет закреплять штатив на различных неподвижных предметах разного размера: столешницах, перилах, ветках деревьев и т.п. Такой штатив пригодится в случае, если вес и габариты носимого оборудования имеют решающее значение, также он будет полезен для съёмки в стеснённых условиях или когда необходима жёсткая фиксация камеры — например, в кабине самолёта. Главным недостатком струбцин является необходимость дополнительного предмета для закрепления — на открытой местности такой штатив будет бесполезен.

— Плечевой. Многие штативы этого типа, в соответствии с названием, в рабочем положении опираются на плечо пользователя, однако этим вариантом дело не ограничивается. Конструкция плечевых моделей может быть разной: приспособления, удерживаемые на манер винтовочных прикладов, кронштейны с упорами в грудь и спину, опорный жилет с креплением для монопода (такие штативы в нашем каталоге отнесены именно к плечевым а не к моноподам) и т.п. Главной отличительной чертой в данном случае является то, что опорой для штатива служит само тело оператора — конструкцию не нужно устанавливать на землю, стол и т.п. Это обеспечивает неплохую манёвренность и автономность в сочетании со стабильностью «картинки», что особенно важно при видеосъёмке — собственно, большинство приспособлений этого типа рассчитано именно на видеокамеры (см. «По назначению»). Такие штативы обычно не допускают возможность установки камеры отдельно; с другой стороны, многие модели позволяют полностью освободить руки при съёмке.

Трансформация в монопод

Возможность превращения классического штатива с тремя ногами в монопод (см. «Тип»). Один из вариантов такой трансформации предусматривает крепление одной из ног к центральной штанге и снятие двух других, но существуют и другие способы. В любом случае подобная модель может пригодиться тем, кому приходится использовать разные типы подставок для фотоаппарата — вместо двух отдельных приспособлений можно приобрести одно и применять его в том или ином варианте, по ситуации.

Установка

Тип поверхности, на которую рассчитан штатив. Это деление касается только классических треножников (см. «Тип»), т.к. практически все моноподы так или иначе рассчитаны на напольную установку.

— Напольный . Максимальная высота (см. ниже) таких штативов обычно сравнима с ростом человека, что позволяет устанавливать их прямо на землю. Такие штативы наиболее универсальны, как следствие — наиболее распространены. Их недостатком являются значительные габариты и вес, а также (за некоторыми исключениями) слабая пригодность для макросъёмки.

— Настольный . Настольные штативы имеют небольшие габариты и предназначены для проведения съёмки со стола, камня, бордюра, любой другой возвышенной поверхности. Они весьма компактны, часто имеют вес и габариты, сравнимые с самими камерами, что позволяет транспортировать их прямо в сумке или даже в кармане. Также настольные штативы хорошо подходят для макросъёмки. С другой стороны, они менее универсальны, чем напольные, т.к. в большинстве случаев требуют соответствующего возвышения. Кроме того, их максимальная нагрузка (см. ниже) обычно ощутимо меньше.

По назначению

— Для видеокамер . Главным отличием таких штативов является длинная ручка, соединённая с головкой. При помощи этой ручки оператор может одновременно управлять наклоном и поворотом камеры и быстро изменять её положение — это бывает критично при видеосъёмке, когда нужно захватывать в кадр различные области снимаемой сцены. Также видеоштативы оснащаются специальными головками, обеспечивающими мягкость движения камеры. В то же время точность такого управления несколько ниже, чем у фотоштативов с отдельными механизмами регулировки.

— Для фотоаппаратов . Штативы, предназначенные для фотосъёмки, зачастую не имеют ручки управления и слабо подходят для быстрого изменения положения камеры. С другой стороны, многие такие модели имеют специальную конструкцию, обеспечивающую повышенную точность установки фотоаппарата: отдельную регулировку по каждой из 3 осей (см. «Тип головки»), шкалу с метками по градусам для точной съёмки панорам и т.п.

— Для телескопов и биноклей . Штативы, рассчитанные на возможность использования с телескопами и биноклями. Имеют соответствующие крепления (либо возможность их установки, см. «Съёмная головка»), а наиболее продвинутые модели оснащены также дополнительными функциями, обеспечивающими максимальную точность при наведении. Из таких функций можно назвать, в частности, угломерные шкалы для точного наведения по высоте ... и по азимуту и весовые стабилизаторы, обеспечивающие неподвижное положение конструкции. Отметим, что некоторые модели биноклей и телескопов могут иметь оригинальные крепления, а потому перед приобретением штатива желательно отдельно убедиться, что он будет совместим с Вашей оптикой.

— Для телефонов и экшн-камер. Штативы, предназначенные для использования со смартфонами, экшн-камерами и другими аналогичными портативными устройствами. В большинстве своём являются компактными настольными приспособлениями (см. «Установка») и по конструкции самой подставки практически не отличаются от аналогичных моделей для фото- и видеокамер. Принципиальное же отличие заключается в типе крепления для устанавливаемой техники. Так, смартфоны не оснащаются гнездом с резьбой для установки на штатив, поэтому для их закрепления применяются специальные зажимы; у экшн-камер своя специфика, но и для них могут потребоваться зажимы. Отметим, что современные портативные устройства могут заметно различаться по размеру и очертаниям корпуса. Поэтому, хотя крепления на штативе данного назначения часто делаются универсальными, уточнить совместимость с Вашей моделью «мобильника» или экшн-камеры всё равно не помешает.

Кроме специализированных, существуют универсальные штативы, пригодные для использования как с видео-, так и с фотокамерами — они имеют как ручку управления, так и механизмы точной установки. В некоторых моделях универсальность обеспечивается сменными головками (см. «Съёмная головка»).

Минимальная высота

Минимальная высота от опоры, на которую штатив позволяет установить камеру. На модели с небольшой минимальной высотой стоит обратить внимание в том случае, если Вы планируете использовать штатив для макросъёмки или предметной съёмки; также этот параметр важен для настольных моделей (см. «Установка»). Подробнее о диапазоне высот см. «Максимальная высота»

Максимальная высота

Максимальная высота от опоры, на которую штатив позволяет установить камеру. В случае треножников (см. «Тип») высота считается по высоте штатива с максимально разложенными ножками и выдвинутой центральной штангой. В идеале диапазон высот штатива должен быть таким, чтобы так или иначе обеспечивать размещение видоискателя камеры на уровне глаз оператора/фотографа. Соответственно, для напольных моделей (см. «Установка) высота должна быть сравнима с ростом пользователя. А при использовании штатива на мягких поверхностях вроде снега рекомендуется делать запас по высоте — с учётом того, что для стабильного положения конструкцию придётся несколько погрузить, и её общая высота уменьшится.

Диаметр штанги

Для моноподов (см. «Тип») данный параметр означает наибольший диаметр ножки-штанги, для треножников — диаметр центральной штанги. В первом случае диаметр штанги влияет в основном на габариты конструкции, во втором от него зависит устойчивость штатива — считается, что более толстая штанга обеспечивает лучшую устойчивость треножника.

Секций ножек

Количество секций раскладных ножек треножника или ножки-штанги монопода (см. «Тип»). В большинстве современных штативов используются раскладные телескопические ножки. Чем больше секций имеют такие ножки (при равной длине) — тем меньше длина отдельной секции и тем компактнее штатив в сложенном виде; также небольшая длина секции обеспечивает небольшую минимальную высоту (см. выше). С другой стороны, большое количество секций ухудшает надёжность штатива и увеличивает его стоимость.

Сейчас на рынке представлены штативы с таким количеством ножек: 3 шт , 4 шт , 5 шт , 6 шт , 8 шт

Переворот центральной штанги

Эта функция позволяет перевернуть центральную штангу и закрепить её так, чтобы головка штатива находилась не над, а под треногой. Таким образом можно уменьшить минимальную высоту съёмки (иногда — почти до полного нуля), что может пригодиться, например, при макросъёмке.

Механизм подъема

Механизм подъёма позволяет изменять высоту установки штанги в треножниках (см. «Тип») за счёт отдельного регулятора, обычно в виде поворотной ручки. Это значительно удобнее, чем регулировать высоту вручную.

Тип головки

— 2D . Такие головки имеют 2 степени свободы и позволяют поворачивать камеру из стороны в сторону и наклонять вперёд-назад. При этом для каждой из двух осей предусмотрен отдельный механизм поворота. Это позволяет с лёгкостью снимать вертикальные и горизонтальные панорамы: камера на таком штативе может поворачиваться строго по одной из осей без лишних движений, портящих картинку (например, строго в сторону без движений вверх и вниз).

— 3D . Фактически — 2D-головки (см. выше), дополненные третьей степенью свободы: камера может поворачиваться, а также наклоняться вперёд-назад и из стороны в сторону. Это даёт большую свободу действий, в частности, позволяет создавать снимки с эффектом вращения вокруг центральной точки.

— Шаровая . Площадка в таких головках крепится к шару, зажатому в специальном креплении (отсюда и название); ослабив крепление, можно произвольно менять положение камеры по любой из осей. Шаровые головки просты в конструкции, как следствие — дёшевы, а также лучше подходят для оперативной съёмки, поскольку позволяют быстрее переориентировать камеру. С другой стороны, они слабо годятся для панорам: точность движения по строгой горизонтали/вертикали в шаровых штативах обеспечивается исключительно за счёт навыка пользователя, и добиться идеальной траектории очень сложно.

Съемная головка

Возможность снять головку штатива и заменить её на другую по необходимости. Это делает штатив более универсальным: например, можно вести панорамную съёмку при помощи 2D-головки (см. «Тип головки»), а в нужный момент — заменить её на шаровую, которая больше подходит для оперативной съёмки. Съёмная головка считается обязательной для профессиональных штативов.

Съемная площадка

В штативах с такой функцией головка имеет специальную пластину (площадку) с крепёжным винтом для камеры, установленную в креплениях, которые обеспечивают её быстрое снятие и обратную установку на штатив. Такая конструкция увеличивает оперативность работы: достаточно один раз прикрутить площадку к камере, и устанавливать/снимать камеру (вместе с площадкой) будет намного быстрее и проще, чем если бы приходилось всякий раз заново привинчивать её к самому штативу. Съёмная площадка считается обязательной для профессиональных штативов.

Встроенный уровень

Уровень — это прибор для контроля горизонтального положения камеры на штативе. Обычно он представляет собой герметичную колбу с жидкостью и пузырьком воздуха внутри; при горизонтальном положении камеры пузырёк расположен посредине колбы (это место соответствующим образом помечено). Одна колба позволяет контролировать только одну ось, а потому в продвинутых штативах таких колб иногда ставят две, располагая их перпендикулярно. Наличие уровня значительно облегчает съёмку панорам, а также, в некоторых случаях, позволяет избежать ошибок при съёмке, прежде всего пресловутого «заваленного горизонта». Для некоторых штативов без встроенного уровня он может приобретаться отдельно.

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры , с которой штатив может работать долгое время без каких-либо отрицательных последствий. Особое внимание на этот параметр стоит обращать в том случае, если вы планируете использовать штатив с профессиональной техникой, имеющей значительный вес. Кроме того, в любом случае стоит подбирать штатив с запасом по весу относительно самой камеры: не исключено, что вместе с ней Вам придётся использовать дополнительное оборудование, значительно увеличивающее вес (вспышку, длиннофокусный объектив, улучшенную батарею и т.п.).

Комплектуется головкой

Наличие штативной головки в комплекте поставки. Чаще всего головка поставляется в комплекте, однако некоторые модели (в основном профессионального уровня) головкой не комплектуются — она приобретается отдельно и выбирается под конкретные нужды пользователя (подробнее см. «Съёмная головка» и «Тип головки»). Поэтому в характеристиках штатива этот параметр указывается отдельно.

Пульт ДУ

Наличие в конструкции штатива собственного встроенного пульта ДУ . Располагается он обычно на рукоятке, изменяющей положение камеры, что значительно облегчает управление функциями последней: Вы можете начинать и останавливать запись, делать снимки, менять увеличение объектива, не снимая руки с рукояти. Таким образом обеспечивается постоянный контроль за положением камеры, а также Вы можете значительно быстрее среагировать на изменение сцены съёмки.

Дополнительная опора

Использование дополнительной опоры позволяет добиться существенного снижения «шевеленки» в кадре и делаем монопод более устойчивым, что в итоге уменьшает уровень шума, а фото и видео материал обретает более высокое качество. Как правило, дополнительная опора применима только к моноподам . Чаще всего она представлена в виде трипода (юнипода). В большинстве случаев это оснащение является съемным. То есть, на подпятник монопода отдельно фиксируется трипод, благодаря которому улучшает устойчивость камеры. Также отметим, что это девайс можно докупить отдельно.

Крючок для сумки

Наличие на центральной штанге штатива-треножника (см. «Тип») специального крючка в нижней части. Моноподы крючком не оснащаются по конструктивным причинам. Как следует из названия, на такой крючок можно подвесить сумку или рюкзак, освободив таким образом руки. Однако это не единственное его назначение: груз, размещённый на крючке (как вариант — тот же рюкзак), увеличивает общий вес штатива, обеспечивает его стабильность и улучшает поглощение колебаний.

Чехол в комплекте

Наличие в комплекте поставки защитного чехла . Чехол пригодится в первую очередь в путешествии: он защищает конструкцию от неблагоприятных внешних условий и часто оснащается ручками, лямками и т.п., облегчающими переноску.

Материал корпуса (ножек)

Основной материал, используемый в конструкции корпуса или ножек (в зависимости от типа) штатива.

— Пластик . Главным достоинством пластика является невысокая стоимость, обусловленная, помимо прочего, лёгкостью в обработке и пригодностью для создания деталей сложной формы. Кроме того, этот материал может быть гибким, иметь любой цвет и даже делаться прозрачным. С другой стороны, его прочность значительно ниже, чем у других материалов, применяемых для штативов; для работы с небольшим весом её более чем достаточно, однако для поддержки массивной техники и создания длинных опор, подвергающихся значительным нагрузкам на изгиб за счёт большой длины, пластик не подходит. Поэтому основной сферой применения данного материала на сегодня являются струбцины и небольшие настольные штативы, в т.ч. гибкой конструкции (см. «Тип»).

— Алюминий . Сплавы на основе алюминия характеризуются сочетанием высокой прочности с небольшим весом, благодаря чему они хорошо подходят для создания штативов любого формата — в т.ч. и классических полноразмерных. Стоимость данного материала, правда, несколько выше, чем у пластика и стали, но ненамного, и упомянутые достоинства с лихвой перекрывают данный недостаток. Благодаря этому данный материал является самым популярным в современных штативах, он широко используется практически во всех типах и ценовых категориях.

... Сталь . Сталь отличается высокой прочностью — даже более высокой, чем у описанных выше алюминиевых сплавов, при несколько меньшей стоимости. В то же время данный материал имеет довольно большой вес. В некоторых случаях это является преимуществом — например, телескопы желательно устанавливать именно на массивный штатив, дабы максимально компенсировать возможные сотрясения, а увесистую настольную конструкцию (см. «Тип») не так просто сбросить со стола, как лёгкую. Однако для постоянной переноски с собой полноразмерный стальной штатив подходит плохо. А вот среди приспособлений для мобильных телефонов (см. «Назначение») сталь весьма популярна — их размер и, соответственно, вес относительно невелик, а прочность иногда бывает нелишней.

— Углепластик. Наиболее продвинутый из материалов, применяемых для современных штативов. Углепластик, или карбон, представляет собой композитный состав из углеродных волокон, залитых наполнителем — обычно специальной смолой. По характеристикам прочности такое сочетание сравнимо со сталью, при этом весит данный материал очень немного, что особенно полезно для полноразмерных штативов. Главным его недостатком является высокая стоимость, из-за чего прерогативой углепластика остаются профессиональные модели премиум-класса. Кроме того, карбон требует довольно аккуратного обращения из-за чувствительности к точечным ударам — от них легко появляются трещины.

Материал опор

— Резиновые . Наиболее распространённый материал в современных штативах: обеспечивают надёжную установку почти на любую поверхность, при этом достаточно мягки, чтобы не повредить чувствительные материалы вроде дорогого паркета.

— Пластиковые . По характеристикам схожи с резиновыми, однако более тверды, хуже справляются с перепадами температур и вибрациями, подвержены трещинам. Потому в современных штативах встречаются редко.

— Шипы . Шипы предназначены для использования на мягких поверхностях вроде мокрой земли или снега — погружаясь туда, они обеспечивают хорошую устойчивость штатива. В то же время шипы легко могут поцарапать чувствительное покрытие. Поэтому многие такие штативы имеют комбинированную конструкцию — при необходимости шипы можно закрыть защитными колпачками.

Подбор по параметрам

 

Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
Информация
Экономика стран www.mp3area.ru © 2005-2016
При копировании материала, ссылка на сайт обязательна.
rss