Экономика стран

К сожалению, большинство людей, которые будут ими затронуты почти весь мир, не будут иметь никакого влияния на результат. Вести Экономика Дайджест иностранной прессы за 14 августа.
Вести Экономика Греции снова придется списывать долги Греция не сможет самостоятельно расплатиться по долгам, и понадобится новая реструктуризация долгов, чтобы спасти страну от банкротства.

Битва кораллового моря

  1. Японский план
  2. Американская разведка о намерениях Японии
  3. Американский ответ
  4. Открывающие ходы
  5. Крейсеры Крейса
  6. Коралловое море Битва
  7. Последствия

В начале 1942 года, когда список военных поражений и неудач для австралийских, британских, американских и голландских военных и военно-морских сил начал расти, у населения Австралии сложилось ощущение депрессии и общего ожидания, что японцы вторгнутся. в любой момент. Почти как будто зная об этих страхах, японцы к апрелю 1942 года изучали возможность захвата Порт-Морсби, Тулаги, Новой Каледонии, Фиджи и Самоа. Целью этого плана было расширить и укрепить оборонительный периметр Японии, а также отрезать линии сообщения между Австралией и Соединенными Штатами. Оккупация Порт-Морсби, обозначенная как Операция МО, не только перекрыла бы восточные морские подходы к Дарвину, но и обеспечила Имперскому военно-морскому флоту безопасную оперативную базу на северном пороге Австралии. В начале 1942 года, когда список военных поражений и неудач для австралийских, британских, американских и голландских военных и военно-морских сил начал расти, у населения Австралии сложилось ощущение депрессии и общего ожидания, что японцы вторгнутся

Бомбардировщики ВВС США B-25B на борту USS Hornet для рейда Дулиттл, апрель 1942 года.

В то время как генеральный штаб японского военно-морского флота изучал варианты дальнейших операций, сотрудники планирования Объединенного флота Японии делали то же самое, хотя их цели были разными. В начале апреля 1942 года штаб Объединенного флота представил военно-морскому штабу предложение о вторжении и захвате острова Мидуэй. Этими действиями можно было надеяться, что американский флот будет втянут в «засаду, где их [американский флот] можно будет уничтожить подавляющим числом». В сущности, адмирал Исороку Ямамото надеялся повторить победу адмирала Того Хейхатиро над русскими на Цусимском проливе в 1905 году. После долгих переговоров два штаба согласились продолжить операцию на Мидуэе после захвата Порт-Морсби. Однако планирование продвигалось медленно до 18 апреля, когда американские бомбардировщики B25 во главе с подполковником Джеймсом Х. Дулитлом атаковали цели на островах Японии.

Военная ценность этого рейда была минимальной, «но его психологическое влияние на японцев было всем, чего можно было бы пожелать. Армия и флот не выполнили свой долг по защите Родины и Императора от нападения. Адмирал Ямамото расценил это как огорчительное личное поражение ". В результате этого первого воздушного налета на Японию операция на Мидуэй приобрела большее значение, и адмирал Шигеёси Иноуйе, командующий 4-м флотом в Рабауле, получил указание, что операция в Порт-Морсби должна состояться в начале мая, а операция на Мидуэе запланирована на следующий месяц «Генералы и адмиралы понесли огромную потерю лица, и их злая чрезмерная реакция в конечном итоге привела к череде стратегических катастроф».

Если бы рейда «Дулиттл» не произошло, существует реальная возможность того, что большинство японских авианосцев могли участвовать в операции «МО». Авианосец « Кага» (72 боевых самолета) был первоначально выделен для участия в операции, но с продвижением графика ее пришлось опустить, так как она находилась в руках верфи до конца апреля 1942 года. Как это было, у адмирала Иноуэ все еще был авианосцы Shoho , Shokaku и Zuikaku . После завершения операции МО перевозчики должны были присоединиться к остальному флоту и принять участие в запланированных операциях против острова Мидуэй.

Японский план

Японский план состоял в том, чтобы первоначально захватить острова Тулаги, в Соломонах, и Дебойн у восточного побережья Новой Гвинеи. Намерение состояло в том, чтобы использовать оба острова в качестве базы для летающих лодок, которые затем проводили бы патрулирование в Коралловом море, чтобы защитить фланг сил вторжения Морсби. Японцы также полагали, что они будут отказывать американцам в использовании этих островов с той же целью. Оккупационные силы Моресби отплывут после захвата Тулаги 3 мая. Когда оккупационные силы Моресби войдут в Коралловое море с севера, они будут охвачены ударными силами авианосцев, которые войдут в Коралловое море с направления Соломоновых Островов. До начала осуществления операция была расширена, чтобы охватить захват Оушен-Айленда и Науру после захвата Порт-Морсби.

Адмирал Иноуйе командовал операцией МО. Его силы были разделены на несколько основных групп:

  • Группа вторжения в Тулаги под командованием контр-адмирала Кийохиде Симы, состоящая из миноносцев Окиносима и Кое-Мару , эсминцев Кикудзуки и Юдзуки , транспорта Азумасан-Мару , охотников за подводными лодками Тоши Мару № 3 и Тама-Мару № 8 и минно-подметальных машин № 1, № 2, Хагоромо Мару , Ноширо Мару № 2 и Тама Мару . Эта сила должна была захватить остров Тулаги;
  • Группа поддержки, которой командует контр-адмирал Кунинори Марумо, состоит из легких крейсеров " Тенрю" и " Тацута" , гидросамолета " Камикава Мару" и канонерских лодок " Кейджо Мату" , " Сейкай Мару" и " Никкай Мару" . Эта группа должна была создать базу гидросамолетов на архипелаге Луизиады;
  • Ударные авианосцы под командованием вице-адмирала Такео Такаги, состоящие из авианосцев Zuikaku и Shokaku , тяжелых крейсеров Myoko и Haguro , эсминцев Ariake , Yugure , Shiratsuyu , Shigure , Ushio и Akebono и масленщика Toho Maru . Эта группа была предназначена для обеспечения дальнего прикрытия для операции путем перехвата и уничтожения военных кораблей союзников;
  • Силы атаки, которыми командует контр-адмирал Садамичи Каджиока, в составе легкого крейсера Юбари и эсминцев Оите , Асанаги , Узуки , Мусуки , Мочизуки и Яёи . Эта группа должна была поддерживать транспортную группу и командовать этапом штурма операции в Порт-Морсби;
  • Транспортная группа под командованием контр-адмирала Кацуо Абэ, состоящая из 5 военно-морских и 6 армейских транспортов, ремонтного корабля Ошима и нефтяников Гойо Мару , Ойо Мару и Иро (на якоре на Шортландских островах). Эти корабли сопровождались миноносцем Цугару , подметальной машиной № 20 флота и подметальными машинами Хагоромо Мару , Ноширо Мару № 2 и Фуми Мару № 2 . Войска вторжения Морсби были в этой группе;
  • Главные силы поддержки тела под командованием контр-адмирала Аритомо Гото, состоящие из легкого авианосца Шохо , тяжелых крейсеров Аоба , Како , Кинугаса и Фурутака и эсминца Сазанами . Эти силы должны были обеспечить защиту Сил атаки и транспорта;
  • Подводные силы под командованием капитана Нобору Ишизаки, состоящие из подводных лодок I 21, I 22, I 24, I 28, I 29, RO 33 и RO 34 . Эта группа должна была предупредить движение военных кораблей союзников в южной части Кораллового моря; а также
  • Наземные самолеты под командованием командующего 25-й воздушной флотилией контр-адмирала Садаёси Ямады, работавшие на японских аэродромах и недавно созданных базах гидросамолетов, также были выделены для поддержки операции.

Американская разведка о намерениях Японии

До падения Филиппин разведывательное подразделение ВМС США (USN) на острове Коррегидор, известное как CAST и возглавляемое LEUT. Рудольф Дж. Фабиан, USN, было переведено в Мельбурн и стало объединенным подразделением USN / RAN, известным как флот. Радиоустройство Мельбурн (FRUMEL). Эта организация должна была сыграть «важную роль в битве при Коралловом море и в битве за Мидуэй».

28 марта военно-морская разведка США расшифровала сообщение, в котором говорилось, что «ЦЕЛЬ МО будет ПЕРВЫМ, ЧТОБЫ ОГРАНИЧИТЬ ДВИЖЕНИЯ ВРАТА ВРАТА, И БУДЕТ ДОСТИГНУТ С ПОМОЩЬЮ НАПАДЕНИЙ НА СЕВЕРНОМ БЕРЕГЕ АВСТРАЛИИ». Вследствие способности читать трафик японской военно-морской связи американцы были почти так же хорошо осведомлены о том, что планировалось, как японские командиры. Проблема заключалась в правильной интерпретации этой информации.

Степень предварительного знания японских операций подтверждается следующими выдержками из записей FRUMEL:

«9 апреля 1942 г. 3. Комбинированный флот C-in-C сегодня попросил представить отчет о ходе ремонта Каге . Он нуждается в ее услугах как можно скорее, поскольку она должна принять участие в кампании« РЦП »». (Комментарии 1. «RZP» является указателем места для Морсби).

"4 мая 1942 г. 7. В сообщении 5-й крейсерской дивизии и 5-й эскадрильи авианосцев приводится следующая программа для ударной силы" МО ": на X-минус 2 или 3 дня они отправляются на ЮВ Моресби и атакуют базы в Моресби Площадь. Если "RX" (Соломоны), а затем продолжить на юг. В 6:00 6 мая после прибытия в - дальнейшие заказы будут изданы, но если дальнейшие заказы не будут получены, они должны перейти к "RBX" (Тулаги). Если воздушный поиск требуется в южных секторах, 5-я дивизия авианосца должна отправить самолет в «RBX» (Тулаги) на рассвете ».

Вооружившись этой информацией, союзники смогли сосредоточить большую часть своих имеющихся ударных сил в районе Кораллового моря.

Американский ответ


Контр-адмирал Джон Крейс, RN.

Когда картина предполагаемых планов Японии начала развиваться, главнокомандующий Тихоокеанским флотом адмирал Честер Нимиц развернул две свои доступные группы авианосцев. Контр-адмиралу Обри Фитчу, USN, командующему Целевой группой 11, базирующейся на USS Lexington, было приказано отплыть и присоединиться к Целевой группе 17 Контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера, сосредоточенной на USS Yorktown, в Коралловом море. Группа из Йорктауна возвращалась в Коралловое море после пополнения и проведения короткого периода обслуживания в Тонгатабу на островах Тонга. С юга была развернута группа крейсеров, Целевая группа 44, которой командовал контр-адмирал Джон Крейс, Р.Н.

Эта объединенная сила под командованием контр-адмирала Флетчера была назначена Целевой группой 17 и организована следующим образом;

  • Группа атаки, которой командует контр-адмирал Томас Кинкейд, USN, состоит из крейсеров американских кораблей Миннеаполис (флагман), Нового Орлеана, Астории, Честера и Портленда . При поддержке эсминцев США корабли Фелпс, Дьюи, Фаррагут, Эйлвин и Монаган ;
  • Группа поддержки, которой командует контр-адмирал Джон Дж. Крэйс, RN, в составе крейсеров HMA Ships Australia, Hobart и USS Chicago , при поддержке эсминцев US Ships Perkins и Walke ;
  • Авиагруппа, которой командует контр-адмирал Обри У. Фитч, USN, и состоит из эсминцев американских кораблей Моррис, Андерсон, Хамманн и Рассел ;
  • Группа заправщиков, которой командует командир Джон С. Филлипс, USN, и состоит из нефтяных кораблей США Neosho и Tippecanoe , поддерживаемых эсминцами US Ships Sims и Worden ;
  • Поисковая группа под командованием командующего Джорджа Х. Дебона, USN, и состоит из тендера на гидросамолет USS Tangier , базирующегося в Нумеа, и 12 патрульных самолетов;
  • Восточно-австралийская подводная группа, которой командует контр-адмирал Фрэнсис У Роквелл, USN, и состоит из подводных лодок S 42, S 43, S 44, S 45, S 46, S 47, S 37, S 38, S 39 , S 40 и S 41 ; а также
  • Военно-воздушные силы союзников под командованием генерал-лейтенанта Джорджа Х. Бретта, ВВС США и состоящие из самолетов союзников, базирующихся в Австралии и Новой Гвинее.

Контр-адмирал Томас С Кинкаид, USN.

В штаб-квартире Тихоокеанского флота в Перл-Харборе была составлена ​​большая карта района Кораллового моря, и сотрудники начали составлять графики движения двух противоборствующих сил. Оранжевая линия прослеживала ожидаемые движения японского флота, в то время как синие линии изображали сближающиеся силы союзников. После их возвращения из рейда в Токио 30 апреля два авианосца контр-адмирала Уильяма Ф. Хэлси были быстро заправлены, пополнены и отплыли.

Развертывание и операция американских военно-морских сил в Коралловом море были еще более осложнены тем фактом, что Коралловое море лежало в недавно созданном районе юго-западной части Тихого океана, под контролем генерала Дугласа Макартура. Это не позволило командиру ДеБону отправить свой патрульный самолет в район, где должен был искать самолет генерал-лейтенанта Бретта, хотя «для них это было физически невозможно». Подводные лодки должны были патрулировать прибрежные воды Новой Гвинеи, Луизиады и Бисмаркского моря. Они снова не пересекли демаркационную линию и не патрулировали подступы к Соломонам. Если бы они сделали это, то, возможно, были обнаружены перемещения носителей Тагаки в Коралловое море. Флетчер также полагался на команду Макартура для предоставления своевременной разведывательной информации о передвижениях японцев. Информация с этих самолетов была сначала оценена местным командованием, а затем то, что они считали уместным, было передано Флетчеру. Тот факт, что поле битвы Кораллового моря располагалось между двумя разными оперативными командами, усложнил дело.

Открывающие ходы

1 мая две американские авианосные группы встретились и начали дозаправку у сопровождающих их нефтяников. Группа в Йорктауне сначала завершила заправку, и когда контр-адмирал Фитч сообщил контр-адмиралу Флетчеру, что он не рассчитывает завершить заправку до полудня 4 мая, Флетчер решил переместить группу в Йорктауне дальше на северо-запад. Он сообщил контр-адмиралу Фитчу о своем намерении и о новом свидании. Во время второго свидания, назначенного на утро 4 мая, австралийские крейсеры « Австралия» и « Хобарт» впервые присоединятся к войскам.

Поскольку американцы дозаправлялись и пытались расположиться так, чтобы они могли перехватить любые японские военно-морские силы, Шокаку и Зуйкаку вышли из Трука и к 3 мая, когда десантная группа Тулаги высадилась, были к северо-востоку от Рабаула. О передвижении к югу от группы вторжения Тулаги сообщил наблюдатель от побережья на острове Санта-Изабель майор Дональд Дж. Кеннеди. С успешной оккупацией Тулаги Операция МО прошла успешно и по-настоящему.

Получив совет о высадке в Тулаги, контр-адмирал Флетчер повернул группу в Йорктауне на северо-восток и увеличил скорость до 27 узлов с целью нанесения ударов по Тулаги утром 4 мая. Когда Йорктаун направился к Тулаги, Флетчер отцепил танкер Неошо и сопровождающего его эсминца Рассела , чтобы встретиться с Фитчем и Крейсом и сообщить им о своих намерениях, а также о новом свидании, запланированном на утро 5 мая в 300 милях к югу от Гуадалканал.

К 6:30 утра 4-го числа Йорктаун был в состоянии нанести авиационные удары по Тулаги. Первый удар прибыл в Тулаги около 08:15 и атаковал японское судоходство в порту. В общей сложности три удара были нанесены Йорктауном против Тулаги. К концу дня американцы потопили эсминец « Киказуки» , четыре десантные баржи и уничтожили пять поплавковых самолетов, повредив миноносец Окиносима и эсминец. Все это было достигнуто за счет трех самолетов, 22 торпед, 76 1000-фунтовых бомб и тысячи патронов к пулемету.

Хотя эти удары подтвердили бы любые подозрения японцев относительно присутствия американских авианосцев в Коралловом море, они также уничтожили японские разведывательные возможности из Тулаги и таким образом сократили количество самолетов большой дальности, доступных японцам, особенно в северо-восток кораллового моря.

После завершения ударов по Тулаги Флетчер удалился на юг, чтобы встретиться с Фитчем и Крейсом. Утром 5 мая после свидания Флетчер начал дозаправку своих кораблей. После завершения заправки Флетчер направился в Луизиаду Ачипелаго, чтобы перехватить японские войска, которые, как он ожидал, должен был пройти туда по пути в Порт-Морсби. Тем временем авианосцы ударной силы авианосца адмирала Тагаки окружали южную оконечность Соломонов и собирались войти в Коралловое море за американскими авианосцами.

6 мая японский наземный разведывательный самолет обнаружил заправку американской авианосной группы, но эта информация не достигла Тагаки до следующего дня. Флетчеру сообщили, что бомбардировщик Boeing B17 нанес неудачный удар по Шохо и другим японским военно-морским подразделениям и транспортам, которые были замечены направляющимися на юг от Рабаула. Самолет, запущенный американцами в тот же день, пролетал над японскими авианосцами, не заметив их из-за сильного облачного покрова. Тем временем Тагаки, ничего не найдя, направился на север и начал дозаправку, всего в 70 милях от авианосцев Флетчера. В конце дня Флетчер, заправившись своими кораблями, отделил почти пустой Неошо на юг с эсминцем-симом.

Крейсеры Крейса

Рано утром 7 мая Флетчер разделил свои войска, отсоединив Крейса и группу поддержки, чтобы прикрыть проход Джомарда и перехватить силы вторжения, когда они выходили. Это было чрезвычайно рискованное решение и, возможно, самое важное за всю битву, поскольку Флетчер не только ослабил свои собственные средства противовоздушной обороны, но также подверг судам Крэйса возможность воздушной атаки без надежды на защиту истребителей, как это произошло с кораблями HM. Принц Уэльский и Отбитый .

НЕДОРОГО Австралия подняла флаг контр-адмирала Крейса во время битвы за Коралловое море.

Крейсеры Крейса прибыли из прохода Джомарда около 14:00 7 мая. Из-за серьезной воздушной угрозы, с которой столкнулись крейсеры, Крейс приказал, чтобы корабли заняли зенитную группировку. Через полчаса группа неопознанных самолетов приблизилась к кораблям. Не рискуя, корабли открыли огонь по самолету; Хиты не были зарегистрированы. Вскоре к ним подошел американский бомбардировщик Dauntless Dive, ищущий информацию о местонахождении американских перевозчиков. Поскольку это не было известно, пилоту дали дальность и отношение к Порт-Морсби.

Хмас Хобарт, уже ветеран средиземноморской кампании, с отличием служил на протяжении всей Тихоокеанской войны.

Около 15:00 было замечено больше самолетов, и вскоре стало ясно, что это японцы. Крейс изменил курс, так что корабли направлялись прямо к встречному самолету. В попытке сделать как можно более сложную цель каждый из кораблей начал уклончивое маневрирование. Когда корабли открыли огонь по японцам, один был поражен, а остальные выпустили свои торпеды на слишком большой дистанции, и корабли все еще склонялись перед атакующими. Это представляло собой самую узкую цель для торпед, которые, что неудивительно, пропустили. После выпуска их торпеды самолет обстрелял корабли. Это привело к небольшому количеству жертв. Во время этой короткой атаки японцы потеряли пять самолетов, в то время как другие, возможно, отказались от обратного рейса.

Хобарт подвергся нападению в Коралловом море.

Хобарт подвергся нападению в Коралловом море

Капитан Гарольд Фарнкомб, РАН, был капитаном HMAS Австралии во время битвы за Коралловое море.

После ухода атакующих низкого уровня другая волна самолета атаковала эскадрилью Крейса. Это были бомбардировщики высокого уровня, которые, казалось, выделяли Австралию, поскольку другие корабли были полностью скрыты из-за восходящих водяных столбов, совершенных большим количеством промахов. За этими самолетами последовал очередной налет высокого уровня. Эта последняя группа нападавших была позже идентифицирована как американские бомбардировщики B17. К счастью, их бомбардировка, как и взрывы самого высокого уровня против движущихся кораблей, оказалась неэффективной. Умелое обращение с Крейсом и его командирами также способствовало безопасности кораблей. После этих атак Крейс продолжал патрулировать район прохода Джомарда.

По возвращении в Рабаул японские летчики сообщили, что они потопили линкор и повредили второй и крейсер. В результате неточных боевых сообщений больше не было нанесено никаких ударов по Крейсу из Рабаула. Теперь Крэйс мог свободно перехватывать силы вторжения, когда, как и ожидалось, они вышли из прохода Джомарда. Однако адмирал Иноуй приказал силам вторжения в Морсби повернуть вспять, в то время как ситуация с наблюдениями «линкора» прояснилась. Если бы корабли Крэйса были с носителями Флетчера, силы вторжения смогли бы проникнуть в Порт-Морсби.

Движения различных подразделений, участвующих в битве за Коралловое море.

Коралловое море Битва

В то же время, когда был обнаружен Крейс, японцы начали с авианосцев Shokaku и Zuikaku нанести 78 ударов по американскому авианосцу и крейсеру, замеченному на юге. Примерно через час прибыл второй отчет, сообщающий японцам, что американский перевозчик и еще около десяти других кораблей были замечены в 280 милях к северо-западу. Поскольку было слишком поздно, чтобы вспомнить о ударе, все, что мог сделать контр-адмирал Тадаичи Хара, командующий 5-й дивизией авианосца, - это дождаться возвращения своего самолета. Два американских корабля были расположены в 09:54, и японцы сразу поняли свою ошибку. Они собирались напасть на нефтяника Неошо и эсминец Симс . В ходе последовавших атак Симс был потоплен, а Неошо получил серьезные повреждения. Позже она была потоплена торпедами и стрельбой из USS Henley после того, как Henley отправил ее выживших.

Пока японцы следили за Крэйсом и готовились атаковать Неошо и Симса , американцы пытались найти японских перевозчиков. В 08:15 был получен отчет об обнаружении, указывающий, что силы двух авианосцев и четырех крейсеров находились в 235 милях к северо-западу от американцев. Этот отчет, к сожалению, был неточным, поскольку были замечены два крейсера и несколько малых судов. Однако, действуя в соответствии с этим отчетом, Флетчер немедленно нанес удар примерно по 90 самолетам с обоих носителей. Именно после того, как последний из самолетов был запущен, ошибка была понята; Однако Флетчер решил продолжить забастовку. В 10:22 было получено сообщение о том, что наземные самолеты обнаружили авианосец Шохо и другие корабли в нескольких милях к северу от острова Мисима. Затем исходящий удар был перенаправлен на локацию Шохо .

Когда американские самолеты увидели около 11:00, Шохо и ее супруги находились в зоне ясной погоды с превосходной видимостью. На этом этапе Шохо не смогла запустить ни один самолет, потому что она заправляла своих истребителей, которые выполняли разведывательные задания. Позднее, когда Шохо поворачивал против ветра, чтобы запустить свой самолет, началась главная американская атака, которая была отложена, когда появились более медленные торпедоносцы. Пикирующие бомбардировщики Лексингтона и торпедоносцы совершили скоординированную атаку, за которой почти сразу последовали пикирующие бомбардировщики Йорктауна . Ко времени прибытия торпедного самолета Йорктауна Шохо был уже обречен. К сожалению, вместо нападения на другие японские корабли они продолжили атаку на Шохо , который в итоге получил около 13 бомб и семь торпедных ударов. Ни один другой японский корабль в группе не был поврежден.

К 13:35 американцы забрали свои самолеты, и Флетчер стал спорить, стоит ли нанести еще один удар по оставшимся японским кораблям; однако, он решил против этого на том основании, что другие японские перевозчики все еще не были найдены. Позже во второй половине дня Флетчер узнал о нападении на Неошо , но снова была дана неправильная позиция. Тем временем адмирал Тагаки, узнав о нападении на Шохо , был бессилен действовать из-за своего более раннего решения атаковать неправильно сообщенных Неошо и Симса . Однако, как только его самолет вернулся, Тагаки решил нанести поздний удар по американским перевозчикам, хотя он не имел четкого представления об их позиции.

Для этой попытки удара Тагаки выбрал своего самого опытного летного состава, главным образом, поскольку самолет будет возвращаться в темноте. 12 пикирующих бомбардировщиков и 15 торпедоносцев были запущены тремя группами в 16:30 в надежде обнаружить и атаковать американцев в сумерках. Как это было, они не могли найти американцев и сбросили их боеприпасы для обратного полета. На обратном пути одна группа японцев почти пролетела над американцами и не смогла их увидеть; однако американские авианосцы использовали свой радар для хорошего эффекта и перехватили возвращающихся японцев. В последовавшей рукопашной схватке восемь японцев были сбиты за потерю трех американцев. Но что более важно, с японской стороны Тагаки потерял восемь (почти 10%) своего самого опытного летного состава. Две другие группы прибыли туда, где, по их мнению, находились их перевозчики, и начали обыск. Когда три самолета увидели авианосец и попытались приземлиться после подачи правильных сигналов распознавания, артиллеристы Йорктауна открыли огонь, и самолет удалился. В целом, только 18 самолетов вернулись к японским перевозчикам.

Позже той ночью оба командира собирались отправить свои надводные корабли, чтобы атаковать противоборствующие авианосцы, и оба отвергли эту идею, потому что они ожидали атак на следующее утро и нуждались в кораблях для обеспечения дополнительной зенитной огневой мощи.

Утром 8 мая обе стороны должны были найти своих противников почти одновременно. В 09:00 американцы начали запуск своих самолетов, в то время как японцы начали в 09:15. И японцы, и американцы миновали друг друга, направляясь к своим целям. Тяжелое облако, которое преследовало всю операцию, предотвратило любые наблюдения.

Первый американский самолет, пикирующие бомбардировщики из Йорктауна , прибыл над двумя японскими авианосцами, которые действовали как отдельные группы, в 10:30. Им пришлось ждать еще десять минут до прибытия более медленных торпедоносцев, прежде чем начать атаку. В 10:57 самолет Йорктауна атаковал Шокаку ; Тем временем Зуйкаку удалось спрятаться в шквале от дождя. Опять показала неопытность американского летного состава, бомбы и торпеды которого обычно выпускались слишком далеко. Шокаку удалось избежать всех торпед, обстрелявших ее, но она была поражена множеством бомб. Нанесенный ущерб и начавшиеся пожары не позволили ей запустить самолет. Только часть удара Лексингтона прибыла из-за трудностей с нахождением целей в непогоду. После того, как они прибыли, они начали атаковать японский перевозчик.

Пока американские самолеты начинали атаку на Шокаку, японцы были обнаружены радиолокатором Лексингтона на 70 милях и сближались. На этом этапе в воздухе было только восемь истребителей, у которых не хватало топлива, а еще девять самолетов только что приземлились в Лексингтоне и заправлялись. Возможно, из-за проблемы с топливом или неопытности офицер направления истребителей в Лексингтоне разместил боевой воздушный патруль слишком близко к кораблям и на такой высоте, что они находились ниже пикирующих бомбардировщиков и над торпедоносцами. В любом случае они мало что могли сделать, чтобы остановить нападение японцев, которое началось в 11:18. Через две минуты Лексингтон был сбит торпедой со стороны порта вперед, а затем второй удар напротив моста. Пикирующие бомбардировщики прибыли после торпедоносцев и получили по меньшей мере два попадания и несколько попаданий.

В результате этих атак топливные баки были разорваны, и корабль загорелся как минимум в четырех местах, и в порту был составлен список на 6 градусов.

Конец USS Лексингтон. Слева: сотрясение от внутреннего взрыва, а справа: эсминцы, присутствовавшие до того, как авианосец потоплен.

Йорктаун также подвергся нападению со стороны японцев, но сумел избежать торпед, которые были запущены только с одной стороны, но были сбиты одной бомбой. Эта бомба снизила скорость Йорктауна до 24 узлов. Около 12:30 американская ударная группа начала возвращаться. Вскоре после этого в Лексингтоне произошел большой внутренний взрыв, вызванный скоплением паров бензина. Этот взрыв вызвал новые пожары, которые питались нефтью и другими горючими веществами. Этот огонь постепенно распространился и в 17:07 был отдан приказ покинуть корабль. Лексингтон был наконец потоплен торпедой от эсминца Фелпс . С последним из самолетов Лексингтона на борту Йорктауна оставшаяся часть войск отошла на юг, а затем в Перл-Харбор.

К счастью для американцев, японцы не смогли воспользоваться потерей Лексингтона . Шокаку была так сильно повреждена, что ей пришлось вернуться в Трук для ремонта, прежде чем отправиться в Японию. Запись в записях FRUMEL за 10 мая дает ее предполагаемый маршрут для обратного рейса с комментарием «Похоже на разумную цель подводной лодки». Предупреждение о том, что должно было прийти для японского торгового флота. У второго авианосца, Zuikaku , было мало топлива и осталось менее сорока исправных самолетов. Вследствие этого адмирал Иноуе приказал отложить вторжение в Морсби и отправить корабли в отставку.

Однако адмирал Ямамото приказал Тагаки и Гото преследовать американцев. Японцы прекратили поиски 11 мая. Из-за недостаточного распределения сил Ямамото упустил свой шанс уничтожить значительную часть Тихоокеанского флота США.

Адмирал Флетчер вернулся с Йорктауном в Перл-Харбор, где был нанесен боевой урон, и авианосец подготовился к предстоящей битве за Мидуэй. Адмиралу Крэйсу, который последние несколько дней блокировал подступы к Порт-Морсби, очевидно, не сообщили ни об окончании битвы, ни об уходе Флетчера из этого района. Крейс покинул район 10 мая и отплыл в Сид-Харбор, чтобы заправиться у австралийского нефтяника Курумбы . Вскоре после прибытия в Сид-Харбор он получил сигнал от Флетчера, подтверждающий его заслуги в битве.

Наконец, 18 мая сотрудники FRUMEL перехватили и расшифровали японское сообщение, в котором указывалось, что японцы прекратили попытки захватить Порт-Морсби путем нападения морским путем и намеревались организовать штурм на суше.

Последствия

И японцы, и союзники изобразили битву за Коралловое море как победу. В некотором смысле они оба правы. С японской стороны им удалось потопить больше американских кораблей, чем они потеряли, в то время как союзники не только помешали японцам достичь своей цели - оккупации Порт-Морсби, но и сократили силы, доступные японцам для предстоящих операций на полпути.

Против этого, со стороны американцев, следует взвесить тот факт, что японские штурмовые силы остались нетронутыми, и все, что фактически стояло на пути японцев и захват Порт-Морсби, были крейсерами Крейса. Авианосцы Флетчера, которые пытались найти и уничтожить японские авианосцы, были слишком далеко и слишком заняты, чтобы оказать какое-либо сопротивление или поддержку в случае необходимости. Решение Флетчера ослабить свои силы, отсоединив Крейса, оказалось верным, хотя это могло способствовать потере Лексингтона .

Общий вклад Королевского австралийского флота в битву за Коралловое море, возможно, был не таким впечатляющим, как у американских перевозчиков, но работа, проделанная наблюдателями, разведчиками, крейсерами и другими вспомогательными кораблями и персоналом, внесла свой вклад в конечный результат не только в Коралловом море, но и во время Тихоокеанской войны. Хотя австралийцы сегодня могут издеваться над страхами японского вторжения в 1942 году, факт заключается в том, что для многих австралийцев в 1940-х этот страх был реальным.

Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
Размещение вечных ссылок на трастовых
Очевидными недостатками как раз и являются все предыдущие качества, которые при определенных условиях начинают не помогать, а вредить продвигаемому проекту. Например, если по каким-то причинам донорский

Чемоданы купить украина
Дорожный чемодан. . . Если вы любите путешествовать, то без этого дорожного аксессуара вам просто не обойтись, и к слову сказать, дорожный чемодан - это не просто вместилище для ваших вещей. Правильно

Дверь браво официальный сайт
Рассмотрим все отдельные моменты и элементы, на примере которых можно сделать обоснованный выбор качественной входной пластиковой двери. Надежность двери определяются прочностью ее рамы (коробки) и

Movement ICO
When you lend your money directly to a company — which is what you do when you invest in a bond that a corporation issues — you also receive interest. Bonds, as well as stocks (which are shares of ownership

Страховка без диагностической карты
Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, снаряженных щитами для

Свадебные салоны в туле каталог
Наши консультанты предложат вам свадебные платьица с узорчатыми вышитыми корсетами, с драпировкой и шлейфами, которые прибыльно подчеркнут ваш силуэт, деликатно скрыв недочеты. Восхитительны элегантные,

Samsung s821 ремонт
Стиральная машина Самсунг S821 во время стирки время от времени останавливается и начинают мигать индикаторы всех режимов, при всем этом повсевременно пылают индикаторы всех температур включая Bio 60.

Купить ключи steam дешево
                                                                                                    killing floor ключ steam безвозмездно стим ключи новые стим ключ для кс безвозмездно бьянка и стим

Размещение наружной рекламы в Ростове
Внешняя реклама – реклама, всераспространенная с внедрением щитов, щитов, строй сеток, перетяжек, электрических табло, проекционного и другого созданного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования,

Каталог запчастей John Deere
Техника, предлагаемая компанией John Deere (Джон Дир) обширно известна и популярна как в нашей стране, так и в мире. Поддержание в рабочем состоянии техники просит повторяющегося технического Обслуживания

Информация
Экономика стран www.mp3area.ru © 2005-2016
При копировании материала, ссылка на сайт обязательна.